ШОУ ПРОФЕССИЙ
12 ДЕКАБРЯ БЫЛ ПРОВЕДЕН ОТКРЫТЫЙ ОНЛАЙН-УРОК, РЕАЛИЗУЕМЫЙ С УЧЕТОМ ОПЫТА ЦИКЛА ОТКРЫТЫХ УРОКОВ «ПРОЕКТОРИЯ», НАПРАВЛЕННЫЙ НА РАННЮЮ ПРОФОРИЕНТАЦИЮ, В ДЕКАБРЕ 2023 ГОДА. Выпуск посвящен компетенции Администрирование отеля. Первое лицо гостиничного бизнеса.
В давние времена путники останавливались отдохнуть на постоялых дворах при почтовых станциях. Здесь приезжих встречал метрдотель (от фр. maître d'hôtel– хозяин отеля). Задача этого человека заключалась в том, чтобы гости могли отдохнуть и отведать пищи после долгой дороги: он размещал гостей за обеденным столом и руководил прислугой на кухне.
В самых первых гостиницах частыми гостями были люди, чья работа заключалась в передвижении на дальние расстояния, перевозке груза – например, купцы или пассажиры и возницы почтовых экипажей.
Торговый промысел развивался, а путь от одного города до другого мог занимать несколько дней и даже месяцев. Поэтому первые отели возникали не только в городах, но и на дорогах – в качестве перевалочных пунктов.

Администратор - одна из самых ответственных должностей в отеле. Именно он встречает гостей и создает первое впечатление от пребывания.
Администратор работает с людьми в режиме 24/7, причем с одной стороны это гости (встретить, проводить, подсказать, посоветовать, проинструктировать о правилах пожарной безопасности в отеле, разрешить конфликтную ситуацию и др), с другой – персонал (координация деятельности всех отделов гостиницы, задания персоналу и контроль за их исполнением).
Разные задачи требуют разного поведения и черт характера. Приветливость, тактичность, доброжелательность в общении с клиентами, и при этом компетентность, требовательность, умение четко ставить задачу в общении с персоналом.
Администратор должен быть гибким – способным быстро переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно. Если администратор гостиницы не обладает этим качеством, он просто не сможет выполнять свои обязанности.
Таким образом, можно сделать вывод, что хороший администратор отеля уже сейчас должен обладать всеми навыками, которые будут важны в будущей профессии.
Министерство просвещения Российской Федерации ВКонтакте https://vk.com/minprosvet
Проект «Шоу профессий» ВКонтакте https://vk.com/showprofessions
Официальный сайт «Шоу профессий» https://шоупрофессий.рф
Федеральный портал «Российское образование» https://edu.ru/
Благодаря развитию туризма во всем мире «индустрия гостеприимства» является одной из самых активно развивающихся сфер, в которой необходимы квалифицированные кадры – люди, хорошо разбирающихся в управлении туристическим бизнесом.
В наши дни на смену метрдотелям прошлого пришли другие профессии: администратор отеля, менеджер, начальник службы бронирования, размещения, сервисного обслуживания, управляющий персоналом. Эти специалисты требуются в гостиницах, туристических комплексах, домах отдыха, а также в заведениях курортной, туристической и иной деятельности.
С ростом гостиничного бизнеса и развитием сферы услуг меняются и задачи сотрудников современных отелей. Нельзя сказать, что весь свой рабочий день администратор стоит на ресепшене, заполняет списки и отдает ключи посетителям. Будущим профессионалам необходимо развивать навыки и умения, которые помогут выполнять работу первоклассно.