МКОУ "Комсомольский центр образования"
Пос. Комсомольский, Киреевский район, Тульская область.
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность - защищенность информации и информационной образовательной среды от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений, в том числе владельцам и пользователям информации и информационной образовательной среды.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    http://detskieradosti.ru/
    Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в он-лайн режиме, а также скачают интересный материал.

    http://www.solnet.ee/
    Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов

    http://vkusnyasha.ru/
    Вкусняша: Все для деток и их родителей: питание, рецепты, развитие, воспитание, статьи, психология, загадки, имена, детский гороскоп, праздники. А также: раскраски, мультфильмы, игры, музыка, фоторамки.

    http://www.leon4ik.com/
    Leon4ik: Портал для детей и родителей, воспитателей детских садов. Методические материалы, учебные пособия, статьи и заметки для родителей и воспитателей, мультфильмы, сказки, стихи, раскраски, обучающая литература, авторские творения и многое другое.

    http://uotika.ru/
    В гостях у Отика: Новый сайт для детей и подростков с роботом Отиком. Он специально создан чтобы отвечать на ваши вопросы, общаться с вами в режиме он-лайн. Заходите к роботу Отику, скучно не будет. А то, что на сайте есть различные разделы, полезные и интересные, робот Отик держит в секрете от взрослых. А зачем об этом рассказывать, сайт ведь для детей!

    http://www.zolotaya-rybcka.ru/
    Золотая рыбка: Сайт посвящен вопросам раннего интеллектуального развития детей. Родители смогут скачать много замечательных обучающих презентаций для своих крох. Те, кто и сам составляет презентации для детей и желает поделиться ими с миром, могут добавлять свои файлы на сайт! В разделе Почитайте! Это интересно выложены основные статьи, посвященные воспитанию ребенка и уходу за ним

    http://razvlekidetok.ru/
    Всё для Ваших деток

    http://ukrrabbit.moy.su/
    Живая планета-зоопортал

    http://www.babylessons.ru/
    Детские развивающие игры, уроки, поделки

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Педагогам про информационную безопасность

    Размещаются методические рекомендации и указывается информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.

    Полезные ссылки 
    Информационный раздел сети образовательных учреждений Ярославской области, посвященный безопасной работе в сети Интернет

    Сайт "Азбука цифрового мира"
    Поможет организовать увлекательное онлайн-занятие с элементами соревнования в каждом классе.

    Сайт "Подросток и закон"

    Баннер акции «Мы – ЗА безопасный Интернет» 
    Участниками Интернет-акции «Мы – ЗА безопасный Интернет» могут стать образовательные организации, детские и молодежные клубы и объединения, а также каждый неравнодушный пользователь сети Интернет.

    Методические и справочные материалы

    Методические рекомендации для педагогических работников

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п.

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного исп

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного исп

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного исп

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного исп

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

    Мероприятия Лиги безопасного интернета. 

    Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.

    Мероприятия проекта «Сетевичок».

    Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

    Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков. Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок». Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети». Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

    http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.

    http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.

    http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.

    http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.

    https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. — Буклет

    http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»

    http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы

    http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности

    http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»

    Методические и справочные материалы

    Видеоурок, подготовленный для портала Сетевичок.рф. Рекомендован Министерством образования и науки РФ для использования в рамках Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет в 2015г. Посмотреть на youtube

    Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах.Скачать файл (.doc 0,6 MB)

    Материалы к уроку в младших классах. Презентация.Скачать презентацию (.pptx 1,4 MB)

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    Фонд Развития Интернет реализует исследовательские, образовательные и информационно-просветительские проекты, направленные на развитие Интернета, изучение его влияния на пользователей, повышение цифровой компетентности и безопасное использование сети Интернет.

    • Конкурс «УМНИК — ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»
    • Всероссийский конкурс для педагогов и проектных команд обучающихся «Школьная проектная олимпиада»
    • Ежегодный федеральный конкурс детских технологических проектов Sk Kids Challenge 

    Международный проект «Название проекта»

    Сотрудники Фонда Развития Интернет приняли участие в еще одном традиционном научном мероприятии – международной научной конференции «Человек в ситуации изменений: в поисках стабильности»

    XV Международная научно-практическая конференция «Подросток в мегаполисе: новая реальность»

    Процедура направления и рассмотрения сообщения по вопросу ограничения доступа к запрещенной информации, размещенной в сети «Интернет»

    1. Для направления в электронной форме ссылок на сайты или страницы сайтов в сети «Интернет», содержащие материалы с признаками запрещенной информации, необходимо выполнить следующие действия:

    - открыть посредством интернет-браузера раздел сайта Роскомнадзора России «Единый реестр запрещенной информации» (https://eais.rkn.gov.ru). В подразделе «Прием сообщений» (https://eais.rkn.gov.ru/feedback/) сформировать сообщение о наличии на сайте или странице сайта в сети «Интернет» признаков запрещенной информации (поля, отмеченные знаком «*» обязательны для заполнения);

    - в поле «Тип информации» следует выбрать один из типов запрещенного к распространению контента;

    - в поле «Указатель страницы сайта в сети «Интернет» ввести конкретную ссылку на интернет-страницу сайта в сети «Интернет» (например, http://example.com/example.html), где содержатся признаки запрещенной информации;

    - в подразделе «Заявитель» в полях «Отчество», «Место работы» имеется возможность указать соответствующие данные должностного лица, направившего сообщение и наименование организации;

    - в поле «Е-mail» следует указать действительный адрес электронной почты для получения уведомления о результатах отработки сообщения. На указанный адрес электронной почты будут направляться уведомления о принятии ссылок к рассмотрению и о включении их в Единый реестр.

    2.      В сообщении не следует указывать ссылки на результаты поисковых запросов поисковых систем в сети «Интернет» (например, https://vandex.ru/search…, https://www.google.ru/… и т.д.), а также ссылки на результаты запросов поисковых сервисов интернет-сайтов (например, https://vk.соm/search…).

    Внесение в Единый реестр указателей страниц сайтов поисковых систем в сети «Интернет» приведет к ограничению доступа именно к поисковым сервисам, а не к ресурсам, содержащим запрещенную информацию.

    Кроме того, результаты поисковых запросов, отображаемых поисковыми сервисами интернет-сайтов и непосредственно поисковыми системами в сети «Интернет», могут меняться в зависимости от релевантности запрашиваемой информации, что не позволяет точно идентифицировать страницу сайта в сети «Интернет», на которой размещен запрещенный материал.

    В случае выявления запрещенной информации с помощью вышеуказанных поисковых сервисов интернет-сайтов и поисковых систем в сети «Интернет», следует, перейдя по ссылке, отображаемой поисковым интернет-сервисом, установить конкретный адрес страницы сайта в сети «Интернет», на котором  размещен запрещенный материал, и сформировать сообщение в порядке, установленном данной процедурой.

    3.      Электронная форма, опубликованная на сайте http://blocklist.rkn.gov.ru, позволяет получить данные о принятых мерах по ограничению доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети «Интернет» в рамках исполнения требований статей 15.1-15.6-1 и 15.8 Федерального закона № 149-ФЗ.

    Для этого, в указанной электронной форме следует ввести данные о ссылке на страницу сайта в сети «Интернет», или доменном имени Интернет-ресурса, с обязательным указанием протокола передачи данных («http://» или «https://»), в зависимости от того, какой протокол передачи данных использует Интернет-ресурс. Протокол передачи данных можно определить посредством копирования ссылки на страницу сайта в сети «Интернет» из адресной строки интернет-браузера.

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie