МКОУ "Комсомольский центр образования"
Пос. Комсомольский, Киреевский район, Тульская область.
  • Окружающий мир.
    Окружающий мир
    Окружающий мир
    1-4 класс
    Автор
    Плешаков А. А.
    Серия
    Просвещение
    Класс
    1-4 класс
    Предмет
    Окружающий мир
    Программа
    Школа России
    Издательство
    Просвещение
    Вид материала
    Учебник

    Учебник "Окружающий мир" (автор Плешаков А.А.) по форме изложения краток, лаконичен, содержит в себе необходимый материал высокой степени обобщения и вместе с тем конкретен, содержит в себе необходимый и достаточный объем фактического материала. Причем, материал, содержащийся в учебнике, как и в учебных пособиях, одновременно отражает изложение подлинной науки, доступен соответствующим возрастам учащихся, учитывает их интересы, особенности их психических процессов - восприятия, мышления памяти; стимулирует потребности, волю школьников в познании, их ответственность в процессе обучения . Систематическое изложение учебного материала в учебнике осуществляться в единстве с методами познания и отличаться популярностью, увлекательностью, проблемностью.Учебный текст (в отличие от текста справочника) служит, прежде всего, цели разъяснения содержания, а не просто информирования. Кроме того, учебный текст оказывает на учащегося определенное эмоциональное воздействие, вызывает интерес к предмету обучения. Вот почему особенно на ранних стадиях обучения язык учебника должен использовать семантические метафоры, языковые стереотипы и др., что недопустимо в строго нормированном научном языке. Тексты разделяются на основные, дополнительные и пояснительные. Основные тексты передают главную информацию. В них излагаются факты, даются описания и определения понятий, раскрываются взаимосвязи и закономерности. Они представлены в учебниках рассказами и деловыми статьями. К пояснительным текстам относятся словарики, справочные сведения разного характера, примечания и т. д. Дополнительные тексты по своему содержанию близки к основным. Их содержание может иметь конкретизирующий, комментирующий, описательный характер, но может, быть и более сложным по сравнению с основным текстом . В качестве дополнительных текстов используется рассказы, пословицы, поговорки, загадки, сказки, научно-популярная информация. В учебниках дополнительные тексты, чаще всего, даются в виде отдельных сообщений под различными рубриками, например «Это интересно», «Полезно знать», «Для самых любознательных». Иногда такие тексты включаются в основной текст в виде абзаца или нескольких абзацев. В конце темы (урока) учащимся предлагаются небольшие по объему тексты, цель которых - обобщение материала. В некоторых учебниках они даны под названием "Выводы", в других - выделены цветом, шрифтом и т.д. Содержание этих текстов составляет главная мысль темы, правила, важнейшие понятия. В учебнике А.А.Плешакова имеются такие разделы, как: "Подумай!", "Проверь себя", "Копилка интересных фактов", а также в конце каждого раздела даётся краткая информация о содержании следующего урока.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie