-
1. Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, талантов умственных и физических способностей.
2. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
3. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей.
Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
4. Право быть выслушанным.
5. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.
6. Право на свободу мысли, совести и религии.
7. Право на уважение человеческого достоинства.
8. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.
9. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы.
10. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
11. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.
12. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.
13. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы.
14. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
15. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
16. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
17. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
18. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).
19. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.
20. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
21. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.
Правила обучения. Права и обязанности учащегося
Права учащегося
Обязанности ученика
Общие правила поведения
- Умение правильно себя подать. К этому блоку можно отнести внешние признаки уверенности в себе: умение одеться со вкусом, красивая походка, умеренная жестикуляция, ухоженный вид, прямая осанка.
- Грамотная и спокойная речь. Умение четко и понятно излагать свои мысли, доносить до оппонента нужную информацию, выстраивать конструктивный диалог, грамотно и емко парировать в споре.
- Соблюдение столового этикета. Аккуратность во время приема пищи, умение правильно использовать столовые предметы, знание правил сервировки стола.
- Соблюдение этикета в публичных местах: транспорте, больницах, музеях, театрах, библиотеках и т. п.
- Соблюдение делового этикета: умение выстраивать отношения с сослуживцами и руководством, вести деловые переговоры, уважительно и вежливо общаться с партнерами по бизнесу.
Поведение на занятиях
-
1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).
2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.
3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.
5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.