На Методическом совете происходит рефлексия деятельности заместиителей директора и руководителей методических объединений, выясняются проблемы и трудности в работе структурных подразделений, методических объединений и за счет этого перепроектируется их деятельность, оформляются информационные материалы, при необходимости вносятся изменения в реализуемую модель методической деятельности школы. Кроме того, Методический совет осуществляет анализ состояния методической работы в образовательном учреждении, выявление соответствия содержания методической деятельности проблемам учебно-воспитательного процесса, программирование методической деятельности в образовательном учреждении, экспертную оценку нововведений, информационное и методическое обеспечение результатов работы.
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Cовершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров;
- Мотивирование успешности педагогов с целью оказания стратегического влияния на результаты трудовой деятельности;
- Развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления;
- Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей;
- Разработка стратегии научно-методической работы в школе в связи с освоением новых стандартов образования;
- Организация системы переподготовки педагогических кадров и повышения их педагогического мастерства;
- Создание условий для творчества педагогических кадров;
- Выявление, изучение обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- Создание условий для появления и работы творческих групп;
- Организация теоретических и практических конференций, семинаров.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Анализ состояния методической работы в ОУ.
- Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса.
- Планирование методической работы в ОУ.
- Экспертная оценка нововведений.
- Коррекция плана методической работы в ОУ.
- Информационное и методическое обеспечение результатов работы.
Содержание работы органа управления
Проектирование образовательного курса: разработка плана учебной программы, определение формата занятий, подготовка учебных материалов, определение результатов обучения.