МКОУ "Комсомольский центр образования"
Пос. Комсомольский, Киреевский район, Тульская область.
  • Школьный театр "Радуга"

    ОПИСАНИЕ

    Театр как вид искусства предполагает возможность гибкого построения образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия детей и развитие их способностей. А программный подход позволяет моделировать индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка.

    Программа ориентирована на развитие навыков эстетической оценки произведений театрального искусства, культуры речи и пластики движений. Она позволяет развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма. Сценическая деятельность базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом проявлении каждого исполнителя. Работа театра-студии проходит под девизом: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце мудрым будет» (С. Я. Маршак).

    Программа разработана на основе работ деятелей театрального искусства в области театральной педагогики М. Чехова, М. О. Кнебель, 3. Я. Корогодского, В. А. Петрова и др.

    В программе использованы основные подходы системы великого русского актёра Михаила Чехова, направленные на формирование театрального мышления, в котором главная роль отводится воображению, фантазии, вниманию, поиску. Основу занятий составляет комплекс упражнений, разработаных автором программы и развивающих самостоятельность детей в поиске образа.

    Работа с детьми по программе «Учимся играть в театр» ориентирована на изучение истории театра, овладение знаниями, умениями, навыками актёрской профессии. Практико-ориентированная деятельность театра-студии способствует повышению интереса к театральному творчеству и его влиянию на воспитательный процесс среди подрастающего поколения, что значительно «оздоравливает» отношения среди детей. Изменяются взаимоотношения между взрослыми и детьми, которые влияют на культуру поведения, речи, чувств.

    СОЛЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Изучение техники актерского мастерства

    Работа над основными приемами вокального мастерства:

     дыхание, дикция, звукообразование

    Изучение ораторского искусства

    Формирование и совершенствование следующих видов умений:

    • владеть искусством сценической речи

    владеть навыками сочинительства

    • уметь исполнять стихи, песни разнообразного характера, грамотно работать с фонограммой

    • уметь держаться на сцене

    ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

    Воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.
    Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.
    Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.
    Использование практических навыков при работе над пешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически.
    Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

    Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом - оформление декораций, запись фонограмм и т. д.

    Создание спектаклей различной направленности

    Методические рекомендации по организации

    Методические рекомендации в помощь начинающему руководителю

    Методические рекомендации в помощь начинающему руководителю

    Учебно-методическое пособие культура и техника речи

    Основы актёрского мастерства

    Данное методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования, классных руководителей, педагогов-организаторов образовательных организаций. Методическое пособие подготовлено преподавателями Театрального института имени Бориса Щукина и методистами Центра науки и методологии Театрального института имени Бориса Щукина.

    При всей кажущейся яркости и занимательности новейших компьютерных технологий, следует отчетливо осознавать, что ребенок чаще всего остается пассивным зрителем, созерцателем подобных технологических чудес. Они не затрагивают тех психоэмоциональных центров головного мозга, которые отвечают за общее развитие и работу активного, действенного воображения, являющегося локомотивом всей творческой деятельности. Все эти качества эффективно реализуются в игровой форме.

    Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации детей в современном обществе, повышения уровня их общей культуры и эрудиции. Театрализованная деятельность становится способом развития творческих способностей, самовыражения и самореализации личности, способной понимать общечеловеческие ценности, а также средством снятия психологического напряжения, сохранения эмоционального здоровья школьников. Сочетая возможности нескольких видов искусств (музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры), театр обладает огромной силой воздействия на духовно-нравственный мир ребенка. Беседы о театре знакомят обучающихся в доступной форме с особенностями театрального искусства, с его видами и жанрами, также раскрывают общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

    Занятия театральной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрывают творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе, тем самым создавая условия для успешной социализации личности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie