ОПИСАНИЕ
Театр как вид искусства предполагает возможность гибкого построения образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия детей и развитие их способностей. А программный подход позволяет моделировать индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка.
Программа ориентирована на развитие навыков эстетической оценки произведений театрального искусства, культуры речи и пластики движений. Она позволяет развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма. Сценическая деятельность базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом проявлении каждого исполнителя. Работа театра-студии проходит под девизом: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце мудрым будет» (С. Я. Маршак).
Программа разработана на основе работ деятелей театрального искусства в области театральной педагогики М. Чехова, М. О. Кнебель, 3. Я. Корогодского, В. А. Петрова и др.
В программе использованы основные подходы системы великого русского актёра Михаила Чехова, направленные на формирование театрального мышления, в котором главная роль отводится воображению, фантазии, вниманию, поиску. Основу занятий составляет комплекс упражнений, разработаных автором программы и развивающих самостоятельность детей в поиске образа.
Работа с детьми по программе «Учимся играть в театр» ориентирована на изучение истории театра, овладение знаниями, умениями, навыками актёрской профессии. Практико-ориентированная деятельность театра-студии способствует повышению интереса к театральному творчеству и его влиянию на воспитательный процесс среди подрастающего поколения, что значительно «оздоравливает» отношения среди детей. Изменяются взаимоотношения между взрослыми и детьми, которые влияют на культуру поведения, речи, чувств.
СОЛЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Изучение техники актерского мастерства
Работа над основными приемами вокального мастерства:
дыхание, дикция, звукообразование
Изучение ораторского искусства
Формирование и совершенствование следующих видов умений:
• владеть искусством сценической речи
владеть навыками сочинительства
• уметь исполнять стихи, песни разнообразного характера, грамотно работать с фонограммой
• уметь держаться на сцене
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.
Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.
Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.
Использование практических навыков при работе над пешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически.
Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.
Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом - оформление декораций, запись фонограмм и т. д.
Создание спектаклей различной направленности