Обеспечение учащегося учебниками

Школа России
Учебник по русскому языку В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого для начальных классов — наиболее традиционный школьный учебник по этому предмету. Авторы используют проверенные временем методики, ориентированные на средний уровень развития детей соответствующего возраста. Поэтому именно их пособие используют в программе «Школа России».

Школа России
Учебник "Окружающий мир" (автор Плешаков А.А.) по форме изложения краток, лаконичен, содержит в себе необходимый материал высокой степени обобщения и вместе с тем конкретен, содержит в себе необходимый и достаточный объем фактического материала. Причем, материал, содержащийся в учебнике, как и в учебных пособиях, одновременно отражает изложение подлинной науки, доступен соответствующим возрастам учащихся, учитывает их интересы, особенности их психических процессов - восприятия, мышления памяти; стимулирует потребности, волю школьников в познании, их ответственность в процессе обучения . Систематическое изложение учебного материала в учебнике осуществляться в единстве с методами познания и отличаться популярностью, увлекательностью, проблемностью.Учебный текст (в отличие от текста справочника) служит, прежде всего, цели разъяснения содержания, а не просто информирования. Кроме того, учебный текст оказывает на учащегося определенное эмоциональное воздействие, вызывает интерес к предмету обучения. Вот почему особенно на ранних стадиях обучения язык учебника должен использовать семантические метафоры, языковые стереотипы и др., что недопустимо в строго нормированном научном языке. Тексты разделяются на основные, дополнительные и пояснительные. Основные тексты передают главную информацию. В них излагаются факты, даются описания и определения понятий, раскрываются взаимосвязи и закономерности. Они представлены в учебниках рассказами и деловыми статьями. К пояснительным текстам относятся словарики, справочные сведения разного характера, примечания и т. д. Дополнительные тексты по своему содержанию близки к основным. Их содержание может иметь конкретизирующий, комментирующий, описательный характер, но может, быть и более сложным по сравнению с основным текстом . В качестве дополнительных текстов используется рассказы, пословицы, поговорки, загадки, сказки, научно-популярная информация. В учебниках дополнительные тексты, чаще всего, даются в виде отдельных сообщений под различными рубриками, например «Это интересно», «Полезно знать», «Для самых любознательных». Иногда такие тексты включаются в основной текст в виде абзаца или нескольких абзацев. В конце темы (урока) учащимся предлагаются небольшие по объему тексты, цель которых - обобщение материала. В некоторых учебниках они даны под названием "Выводы", в других - выделены цветом, шрифтом и т.д. Содержание этих текстов составляет главная мысль темы, правила, важнейшие понятия. В учебнике А.А.Плешакова имеются такие разделы, как: "Подумай!", "Проверь себя", "Копилка интересных фактов", а также в конце каждого раздела даётся краткая информация о содержании следующего урока.

Школа России
Путеводной нитью УМК «Музыка» (1-4 классы) является опора на отечественную музыкальную культуру, стремление ввести ребенка в огромный мир музыки «от родного порога». Именно эта установка повлияла на подбор песенного материала, среди которого русские народные игры и песни, музыка православной церкви, творчество выдающихся русских композиторов – П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, С.С.Прокофьева, Г.В.Свиридова.
Особенностью УМК «Музыка» издательства «Просвещение» является концентрический принцип строения тематизма. Для занятий во 2-4 классах предлагаются 7 концентрических тем, которые учитель может достаточно свободно варьировать, учитывая особенности конкретного класса, а также специфику школы, культуру своего родного края.

Школа России

Школа России
Учебник помогает воспитывать уважение к мастерам, труду и его результатам, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивать основы творческой деятельности.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
11-е издание, стереотипное.

Школа России
Учебник на основе многочисленных иллюстраций и доступного текста знакомит учащихся начальных классов с азами физической культуры, здорового образа жизни, основными упражнениями, входящими в школьную программу из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжные гонки, плавание).
В учебнике представлены комплексы упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения. Усилению мотивации к занятиям физической культурой, а также своеобразным проектом служат игра "Проверь себя" и тесты для оценки своей физической подготовленности. 10-е издание, стереотипное.

Школа России
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 3-е издание, стереотипное.

Школа России
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
2-е издание, стереотипное.

Школа России
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
14-е издание, стереотипное.

Школа России
Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отражённых во ФГОС НОО.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
13-е издание.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/688655/